Статистические сведения о росте грамотности населения Карелии по данным переписей населения 1926, 1933 и 1939 гг. (%)
|
1926 г. |
1933 г. |
1939 г. |
||||||
Оба пола |
В том числе |
Оба пола |
В том числе |
Оба пола |
В том числе |
||||
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
||||
Все грамотное население |
49,0 |
61,1 |
37,5 |
60,0 |
68,5 |
51,6 |
92,4 |
96,7 |
87,5 |
В том числе: городское |
67,7
|
75,3 |
60,0 |
72,0 |
77,8 |
65,8 |
95,6 |
98,7 |
92,7 |
сельское |
43,5 |
56,8 |
31,1 |
54,2 |
63,8 |
44,9 |
90,8 |
95,8 |
84,4 |
русские |
57,4 |
68,6 |
46,2 |
64,9 |
72,4 |
57,3 |
|
|
|
карелы |
34,9 |
47,0 |
24,4 |
46,7 |
56,0 |
38,8 |
|
|
|
вепсы |
42,0 |
61,2 |
25,7 |
50,3 |
63,8 |
39,5 |
|
|
|
финны |
76,3 |
80,6 |
70,7 |
83,3 |
85,9 |
79,3 |
|
|
|
История Карелии в документах и материалах: Советский период: Учебное пособие для средней школы / под ред. А. И. Афанасьевой. – 3-е изд., переработ. – Петрозаводск: Карелия, 1992. – С. 189.
Примечания: В 1926 и 1939 гг. проводились Всесоюзные переписи населения. В 1933 г. в Карелии была проведена местная республиканская перепись населения по программе Всероссийской переписи 1926 г. Данные переписи населения 1926 и 1933 гг. приведены с учетом всех возрастных групп, по переписи 1939 г. – от 9 до 49 лет. Сведения о грамотности населения по национальностям за 1939 г. отсутствуют.
Вопросы и задания к таблице
Проанализируйте данные таблицы по общей численности грамотного населения Карелии. Чем можно объяснить увеличение количества грамотного населения края к концу 1930-х гг.?
На основе данных таблицы составьте столбиковые диаграммы, отражающие грамотность населения Карелии по половому признаку.
Проанализируете данные о грамотности мужского населения Карелии. Потом проанализируйте данные о грамотности женщин в АКССР. Какие выводы можно сделать?
Как можно объяснить меньшее количество (по сравнению с мужчинами) грамотных женщин в Карелии?
Проанализируйте данные таблицы по общей численности грамотного населения в городах и селах Карелии. Какие выводы можно сделать из этих данных? Для наглядности процессов можно составить столбиковую диаграмму.
Сравните количество грамотного мужского и женского населения в селах и городах АКССР в 1926 и 1939 гг. О чем говорит выявленная динамика?
Проанализируйте данные о количестве грамотного населения среди представителей разных национальностей Карелии. Какую картину вы увидели?